То ли капремонт…То ли капразгром…

В Москве уже не один год осуществляется программа по капитальному ремонту жилых помещений. За счет города в домах ремонтируют окна, двери, лифты, трубопроводы и пр. Старые многоэтажные панельные дома стараются вытянуть до нормального уровня комфорта. Но очень часто такой ремонт приводит к не очень радостным последствиям. Один из таких домов ремонтировали с 2009 года. Покрасили стены, отремонтировали двери, крыши, положили плитку в подъезде, облицевали здание наружными панелями, квартиры ремонтировали в самые последние дни: поменяли сантехнику, стояки, окна. Ремонт завершили в 2010, и в первые же дни начали обнаруживаться недоделки. Большой неприятностью были прорывы труб, лопание стояков, отводящих труб. Аварийные работники, вызванные на место аварии, говорили, что коммуникации установлены бракованные. Установленные в квартирах счетчики воды расход показывают, но данные с этих счетчиков управляющей компанией не рассматриваются, так как рабочие не оставили никаких документов, паспортов и сертификатов, без которых показатели недействительны. Новые стеклопакеты и двери также оставляют желать лучшего.

Компании-подрядчики  определяются с помощью аукциона согласно 94-му Федеральному закону. Побеждает та компания, которая предлагает наиболее низкую стоимость от стартовой.  К таким строительным компаниям предъявляются определенные требования: достаточный стаж и опыт на подобных объектах, квалифицированный персонал, соответствующее оборудование, членство в саморегулируемой организации. Кроме этого, подрядчик должен внести залог, либо предоставить гарантию банка. Все выполненные работы оплачиваются только после сдачи объекта. И самое главное, при капитальном ремонте помещений ведется тщательный контроль технадзора.

Но, не смотря на все вышеописанные требования, многие дома от такого ремонта только пострадали. А для исправления дефектов жителям необходимо самостоятельно обращаться в двери соответствующих инстанций с жалобами. И добиваться исправления необходимо в течении 3-5 лет, в течении действующей гарантии на выполненные работы.

Город обещает не бросить пострадавших. Рекомендуют  обращаться с жалобами по телефону горячей линии «Департамента капремонта», и если уж помощи оказать не смогут, то подскажут, куда идти писать соответствующие заявления.