Анонсы новостей

Как выбрать стоматолога в Питере?

Если раньше стоматологическое лечение можно было получить легко и бесплатно, сегодня придется выложить время и деньги. Платить за услуги не зазорно – наоборот, это проявление заботы о здоровье. При выборе врачей главное не ошибиться. На что нужно ориентироваться? Прежде всего, необходимо удостовериться, что медицинское учреждение работает законно, имеет специалистов с широким ...

Читать полностью
Торжество здравого смысла. Панорма №34
Профессор Леонид Мельник об объединении сумских вузов и победе студенческого сопротивления .


Когда студенты начали борьбу против создания Сумского национального университета, находилось немало скептиков, предрекавших им скорое поражение. Тем не менее оставались люди, которые были со студентами и помогали им от самого начала и до конца. Одним из них является профессор кафедры экономики Сумского национального университета Леонид МЕЛЬНИК. Вот некоторые из его высказываний.

Об отмене Указа о создании СНУ

"Это торжество здравого смысла. Это победа прогрессивного направления в развитии образования, которое предполагает различие форм. К примеру, в начале XX в. был только один университет в Киеве. Постепенно от него отпочковались другие учебные заведения. Так же было и в Харькове. За последние десятилетия в Сумах образовалось три вуза. Это один из признаков прогресса. Если же сворачивать эти формы так, как хотели это сделать при образовании СНУ, то это признак регрессивного (деградирующего) развития".

Зачем нужно развивать вузы, а не объединять их?

"Сейчас мы стоим на пороге развития информационного общества. Процесс развития настолько быстр, что очень важным фактором является умение оперативно принимать решения.

В старом СумГУ приказы, командировки и пр. подписывались за день-два. В СНУ это заняло бы до нескольких недель. На Западе, кстати, право подписи и распоряжений имеет каждая выпускающая кафедра".

О кафедрах

"Тот, что на кафедре должно быть много сотрудников, - это миф. Оптимальное количество - 6-7 человек. Y нас столько преподавателей работает на кафедре маркетинга, которую возглавляет профессор Сергей ИЛЬЯШЕНКО.
Они ежегодно выпускают несколько учебников, не говоря уже о монографиях и научных статьях. Причем такими результатами может похвалиться не каждый университет!"

Миф о снижении численности населения

"Еще один миф - это то, что уменьшается население и необходимо срочно сворачивать образование. При переходе к информационному обществу происходит колоссально быстрая смена базовых технологий. Раньше на протяжении жизни целого поколения неизменными оставались наши основные виды предметов потребления: мы целыми поколениями смотрели одни телевизоры, ездили в одинаковых машинах. Сейчас все стремительно меняется. Например, те же компьютеры устаревают каждые полгода. В современных условиях людям придется переучиваться каждые 3-5 лет. Поэтому вузы должны также заниматься переподготовкой специалистов. Кстати, к нам обращаются по 30-40 человек в группы на коммерческой основе. Таким образом, люди готовы сами платить, чтобы получить второе образование.И эта тенденция будет постоянно возрастать".

Экспорт образования

"Сейчас в СумГУ обучаются около 150 иностранных студентов. Им вместо дипломов СумГУ, которые ценятся во всем мире, предлагают диплом СНУ. Это то жесамое, что вам в магазине вместо куртки, за которую вы заплатили деньги, подсунут фуфайку.

Неслучайно студентов особенно шокировало заявление, что на первом месте стоит не учеба, а уборка территории. А люди, которые платят за образование, должны получать именно образование.

Высшее образование в Европе и передовых вузах Украины развивается через увеличение степени свободы научных школ и учебных подразделений. Нам же предлагали при образовании СНУ обратное - превратить целые университеты в факультеты"

Разделение для объединения

"Ученый совет СумГУ проголосовал единогласно за выделение в составе вуза института экономики, промышленности, предпринимательства и менеджмента. Мы подали заявку в Министерство образования. Мы будем продолжать настаивать на создании комплекса институтов. Примером может послужить Киевский национальный университет им. Шевченко. У каждого института в составе университета свои директора, бланки, самостоятельная финансовая деятельность. Это разделение сделано как раз для объединения. Эти изменения необходимы, они отвечают современным стандартам образования. К тому же существует опасность, что без этих прогрессивных изменений когда-нибудь может возникнуть соблазн подобного "укрупнения колхозов" в образовании".