Анонсы новостей

Как выбрать стоматолога в Питере?

Если раньше стоматологическое лечение можно было получить легко и бесплатно, сегодня придется выложить время и деньги. Платить за услуги не зазорно – наоборот, это проявление заботы о здоровье. При выборе врачей главное не ошибиться. На что нужно ориентироваться? Прежде всего, необходимо удостовериться, что медицинское учреждение работает законно, имеет специалистов с широким ...

Читать полностью
Болонский процесс
Всеобщая хартия университетов (Болонья, 18 сентября 1988)


Преамбула

Нижеподписавшиеся ректоры европейских университетов, собравшиеся в Болонье по случаю девятисотлетия старейшего университета Европы, за четыре года до окончательного упразднения границ между странами Сообщества, имея в виду перспективы широкого сотрудничества между всеми европейскими народами и полагая, что народы и государства должны лучше, чем когда-либо, осознавать роль, которую призваны сыграть университеты в меняющемся и интернационализирующемся обществе, выражают убежденность в том, что:

1) на пороге третьего тысячелетия будущее человечества в большой мере зависит от культурного и научно-технического развития, которое происходит в тех центрах знаний, исследований и культуры, коими являются университеты;

2) задача распространения знаний среди новых поколений, которая стоит перед университетами, означает, что в сегодняшнем мире они обязаны служить всему обществу, чье культурное, социальное и экономическое будущее требует, в том числе, серьезных инвестиций в систему образования;

3) университеты должны обеспечить будущим поколениям такие образование и воспитание, которые научили бы с уважением относиться к великой гармонии окружающего мира и самой жизни.

Подписавшиеся ректоры университетов Европы провозглашают перед всеми государствами и народами основные принципы, которыми отныне и всегда должны руководствоваться университеты.

Основные принципы

1. Университет представляет собой автономный институт, который действует внутри обществ, организованных по-разному из-за различия географических и исторических условий, и создает, критически осмысливает и распространяет культуру путем исследования и преподавания.

Чтобы отвечать требования современного мира, в своей преподавательской и исследовательской деятельности университет должен быть морально и интеллектуально независим от политической и экономической власти.

2. Учебный процесс в университетах должен быть неотделим от исследовательской деятельности с тем, чтобы преподавание отвечало изменяющимся потребностям общества и соответствовало уровню развития научных знаний.

3. Поскольку свобода исследований, обучения и преподавания является основополагающим принципом университетской жизни, государства и университеты должны в рамках своей компетенции гарантировать соблюдение этого приоритетного требования.

Отвергая нетерпимость и будучи постоянно открытым для диалога, университет является идеальным местом встречи для преподавателей, обладающих способностью предавать знания и готовыми углублять их через исследования и поиски нового, и студентов, имеющих право, способности и желания обогатить себя этими знаниями.

4. Являясь хранителем традиций европейского гуманизма и в постоянном стремлении к достижению универсальных знаний, университет, выполняя свою функцию, преодолевает политические и географические границы и утверждает насущную необходимость взаимного познания и влияния различных культур.

Средства достижения цели

Реализация этих целей в свете вышеизложенных принципов требует наличия эффективных средств, отвечающих современным условиям.

1. Для обеспечения свободы исследований и преподавания всем членам университетского сообщества должны быть предоставлены необходимые средства достижения этой цели.

2. Подбор преподавателей и регламентирование их статуса должны соответствовать принципу неразделимости преподавательской и исследовательской деятельности.

3. Каждый университет должен, с учетом конкретных обстоятельств, обеспечить своим студентам гарантии их свободы и создать необходимые условия для достижения ими того культурного и образовательного уровня, обладание которым является их целью.

4. Университеты – особенно европейские – рассматривают взаимный обмен информацией и документами, а также увеличение числа совместных проектов в качестве основы постоянного прогресса знаний.

Поэтому, как и в ранние годы своей истории, университеты поощряют мобильность преподавателей и студентов и считают, что всеобщая политика предоставления стипендий и равнозначности статуса, званий и экзаменов (без предвзятого мнения о национальных дипломах) являются необходимым условием осуществления их миссии в нынешних условиях.

Нижеподписавшиеся ректоры от имени своих университетов берут на себя обязательство сделать все от них зависящее, чтобы все государства и заинтересованные наднациональные организации опирались в своей политике на положения настоящей Хартии, единодушным выражением свободно определенной и провозглашенной воли каждого университета.

Tags: Болонский процесс | институт | образование | студент